История появления автомобилей ВАЗ

Автомобили марки ВАЗ — это неотъемлемая часть истории автопрома в России. Тысячи людей в стране сегодня владеют автомобилями от «АвтоВАЗа», но мало кто задумывается о том, как началась их история.

В 1966 году было принято решение о строительстве автомобильного завода в городе Тольятти. Этот проект был предложен инициативной группой, в которую входили инженеры, ученые и руководители из ГАЗа, ВМЗа и других известных предприятий. Целью было создание отечественного автомобиля, доступного для широких масс.

Первым автомобилем, произведенным на ВАЗе, стал ВАЗ-2101, также известный как «Жигули». Этот автомобиль был разработан на основе Fiat 124, и в 1970 году началась его серийная производство. ВАЗ-2101 стал настоящим прорывом в советской автомобилестроительной индустрии и очень быстро стал популярен у покупателей.

Появление транспортного средства

История автомобилей ВАЗ начинается в 1966 году с подписания соглашения между Советским Союзом

и итальянским автомобильным концерном Fiat. Соглашение предусматривало строительство завода по

производству автомобилей в городе Тольятти. Главной целью совместного предприятия было освоение

автомобильной промышленности в СССР и улучшение транспортной инфраструктуры страны.

Первые автомобили, выпущенные на новом заводе, получили название ВАЗ-2101 и были представлены

общественности в 1970 году. Этот автомобиль стал первым серийным автомобилем советского производства,

который был доступен для широкой массы населения. Модель ВАЗ-2101 была создана на базе автомобиля Fiat

124, но сделана с учетом особенностей советского рынка и условий эксплуатации.

С начала производства и по сегодняшний день, российская автомобильная компания АО «АВТОВАЗ»

выпустила более 30 моделей автомобилей под марками ВАЗ и LADA. Вся история основывается на

разработке собственных моделей автомобилей и технологий производства, которые регулярно

совершенствовались и модернизировались с течением времени.

Однако стоит отметить, что на протяжении долгого времени «АвтоВАЗ» не мог соперничать с

иностранными автомобилями по качеству и надежности. Тем не менее, с развитием индустрии

и внедрением новых технологий, автомобили «АвтоВАЗ» заметно улучшились и нашли своих поклонников

как внутри страны, так и за рубежом.

Зарождение идеи автомобиля

Идея создания автомобиля, который мог бы предоставить возможность для передвижения людей и грузов по дорогам, возникла еще в древние времена. Опыт передвижения на колесах человечество получило задолго до изобретения паровой машины и внутреннего сгорания.

Однако реализация этой идеи в массовом производстве началась лишь в начале XX века благодаря новому этапу промышленной революции. В середине XIX века одним из первых отечественных роликовых автомобилей был построен Левенский автомобиль. Он был создан известным русским изобретателем Ипполитом Львовым в 1863 году. Однако эта конструкция оказалась недолговечной из-за поджога автомобиля его же создателем.

Идею массового производства автомобилей в России подхватил Михаил Иванович Михеев. Он приобрел лицензию на производство автомобилей шведской компании Volvo и Олсен и в 1929 году начал монтаж автомобилей в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге) на заводе «Красный полуостров».

Однако независимое создание и развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе началось только после Второй мировой войны. В 1966 году был принят коллегиальное решение о разработке автомобиля для советского народа, который получил название ВАЗ (Волжский автомобильный завод).

Зарождение идеи автомобиля совпало с временем роста численности населения городов и активного развития строительства новых дорог. В результате, спрос на личный автомобиль резко возрос, и именно в это время появилась необходимость в создании массового и недорогого автомобиля для советского обывателя.

ГодСобытие
1966Принято решение о разработке ВАЗ
1967Закладка первого камня ВАЗа
1970Запущено серийное производство ВАЗ-2101
Оцените статью